Главная страница сайта  Российские промышленные издания (узловые агрегаты) 

1 ... 17 18 19 [ 20 ]

Перемещения рейки z в зависимости от числа оборотов для ряда положений дроссельной заслонки показаны на фиг. 292, б. Соответствующие подачи топлива на цикл lg нанесены на фиг. 292, в, на которой дана также линия подачи холостого хода goA- пересечении последней с кривыми подач определяю1х:я режимы холостого хода. На фиг. 292, г изображены внешняя и частичные характеристики мощности двигателя с пневматическим регулятором.

Наличие специального диффузора и дроссельной заслонки уменьшает коэффициент наполнения и, следовательно, мощность двигателя. Поэтому


п об/мин Фиг. 292. Влияние пневмати-

разрежение, создаваемое диффузором и дроссельной заслонкой, ограничивают возможным минимумом, обеспечивающим достаточно малую сте-.пень нечувствительности регулятора. Разрежение, при котором полностью выключается подача топливного насоса, может быть примерно 40 см вод. ст.

По мере открытия дроссельной заслонки .увеличивается как средний скоростной режим, так и диапазон изменения числа оборотов. Результаты экспериментального определения степени неравномерности трех пневматических регуляторов :при различных числах оборотов вала двигателя показывают, что во всем диапазоне изменения скоростного режима двигателя от400 до1800об/мин степень неравномерности не превышает 10%. Энергия регулятора постоянна, так как усилие пружины от числа оборотов вала двигателя не зависит. Сопротивление перестановки рейки топливного насоса возрастает с уменьшением числа ческого всережимного регу-оборотов коленчатого вала. Поэтому степень не- лятора на работу двигателя, чувствительности регулятора увеличивается с

уменьшением числа оборотов, но лишь вследствие зависимости сопротивления перестановки рейки топливного насоса от скоростного режима. Поэтому пневматический регулятор обладает значительно более устойчивыми показателями, чем всережимный механический регулятор.

Так как степень нечувствительности регулятора достигает наибольшей величины при наименьшем скоростном режиме, используемом главным образом для работы двигателя вхолостую, то в конструкцию регулятора вводят элемент, повышающий разрежение при работе двигателя вхолостую при малом числе оборотов. Таким элементом является дополнительная пружина 9 (фиг. 291), в которую упирается стержень W. При малых подачах холостого хода конец сочленения рейки топливного насоса с диафрагмой находится в соприкосновении со стержнем Ю и сжимает пружину 9. Уве-.личеиие усилия от включения дополнительной пружины вызывает для получения данного режима необходимость повышения разрежения, а следовательно, и энергии регулятора, что ведет к уменьшению степени нечувствительности.

Действие пружины 9 регулируется установочным болтом . Для того чтобы дополнительная пружина влияла на работу регулятора только при низки.х скоростных режимах, предусматривается механизм ее включения.

§ 3. КОРРЕКТОРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВОПОДАЧИ

При работе двигателя со всережимным регулятором обычного типа постепенное нагружение двигателя доводит регулирующий орган топливного насоса до упора, после чего действие регулятора прекращается и число



оборотов вала двигателя начинает снижаться; при этом режимы работы двигателя соответствуют внешней характеристике.

В этом случае усилие пружины больше соответствующей приведенной инерционной силы грузов и разность этих усилий через механизм системы регулирования передается на упор. Это воздействие может быть использо-



Фиг. 293. Схема пружинного корректора топливоподачи.

Фиг. 294. Влияние корректора топливоподачи на количество топлива, подаваемого за цикл.

J* -

и

Сечение по ББ

вано для корректирования характеристики двигателя (фиг. 293). Вместо обычного жесткого упора, ограничивающего перемещение рейки топливного насоса в сторону увеличения подачи, на насосе установлен упор с пружиной /.

Рейка, передвигаясь при уменьшении числа оборотов вала вправо, первоначально соприкасается с пружиной. Дальнейшее уменьшение числа оборотов приводит к тому, что избыток усилия пружины над инерционной силой грузов, приведенной к муфте, передаваясь через механизм привода рейки, вызывает сжатие пружины / и дополнительное перемещение рейки в сторону увеличения подачи. Максимальный эффект корректора определяется соприкосновение.м рейки с жестким упором 2.

Влияние корректора на подачу топлива за цикл показан на фиг. 294. Точка а соответствует соприкосновению рейки с пружиной / корректора (фиг. 293), точка б - соприкосновению рейки с жестким упором 2. Зависимость подачи топлива за цикл от числа оборотов коленчатого вала при меньшей затяжке пружины регулятора нанесена штриховой линией. Как видно, корректор данной системы при установке органа управления в положение, соответствующее пониженным числам оборотов (по сравнению с номинальным), ие дает полного использования возможного крутящего момента двигателя. Скорость нарастания подачи топлива при уменьшении числа оборотов вследствие действия корректора (участок аб, фиг. 294) зависит от жесткости пружины /, а максимальное увеличение подачи от расстояния Az (фиг. 293) между торцами пружины / и жесткого упора 2.

Для корректирования характеристики топливоподачи может быть использован нагнетательный клапан топливного насоса. В гл. XI было указано на использование нагнетательного клапана для понижения давления в надклапанной полости системы топливоподачи при отсечке с образованием объемов, заполненных парами топлива.


Сечение по ДД 1

Фиг 295. Клапан-корректор



Корректоры характеристики топливоподачи 393

На фиг. 295 показан клапан-корректор, в котором топливо проходит из надплунжерной полости к уплотняющему конусу через продольное и два поперечных калиброванных отверстия. При посадке клапана, вызванной отсечкой, топливо, протекающее из-под клапана в надклапанную полость, дросселируется в поперечных отверстиях. С увеличением числа оборотов коленчатого вала и постоянном положении рейки посадка клапана происходит с большей высоты и с большей скоростью. Эффект дросселирования усиливается, вследствие чего увеличивается часть активного хода плунжера, затрачиваемая на заполнение образующихся объемов паров и повышение давления в системе до давления открытия форсунки при следующем ходе нагнетания. Количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, уменьшается.



ЛИТЕРАТУРА

Л к о п я н С. И., Двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлива и электрическим зажиганием, Машгиз, 1945.

БрилингН. Р. и др.. Быстроходные дизели, Машгиз. 1951.

Ваншейдт В. А., Судовые двигатели внутреннего сгорания, Судпромгиз, 1950.

Двигатели внутреннего сгорания (МВТУ) вып. 25, Машгиз, 1954.

Двигатели внутреннего сгорания (ЛАВТУ), вып. 35, Машгиз, 1955.

Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИДИ), вьш. 26, Машгиз, 1954

Двигатели внутреннего сгорания (ЦНИДИ), вып. 28, Машгиз, 1955.

Д ь я ч е н к о Н. X., Автотракторные двигатели с наддувом, Машгиз, 1953.

Ирисов А. С, Испаряемость топлив для поршневых двигатепей и методы ее исследования, Гсстоптехи,здат, 1955.

Исследование рабочего процесса и подача топлива в быстрохгдных дизелях (НИЛД;. сб. 1, Машгиз, 1955.

К о л л е р о в Л. К-, Газовые двигатели, Л1ашгиз, 1955

Конструкции и эксплуатационные характеристики дизелей (НИДИ), рыг Ij Машгиз,

1949.

М а с л е н н и к о в М. \ и Р а п и п о р т М. С, Авиапионны. поршневые двигатели, Оборонгиэ, 1951.

Мелькумов Т. М., Теория быстроходного двигателя с самовосп.-; вменением, Оборон-гиз, 1953

Научные записки МА.МИ, вып. 2, ,Автотранси,здат, 1954 О р л и н А. С, Двухтактные легкие двигатели, Машгиз, 1950. ОрлинА Си др.. Двигатели внутреннего сгорания, т. 1. Машгиз, 1951. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо (КрММИ имени Баумана), Машгиз, 1946.

Г7етров В. А., МалявинскийА. М.. Автомобильные двигатели. Изд. .VIhhkcm-хоз, 1947.

Повышение мощности двигателей с воспламенением от сжатия (ВНИТОЭ), Маи^гйз, 1954. П о р т но в Д. А., Рабочий процесс эЕиадизеля при наддуве, Оборонгиз, 1947.. Процессы сгорания в транспортных п' шневых двигателях. Изд. АН СССР 1951. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов (КрММИ имени Баумана), Машгиз, 1946.

Петрове к ийН В., Повышение мощности судовых дизелей наддувом. Изд. Морской транспорт, 1955.

Рубец Д., Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей, Изд Л\инком хоз, 1954.

Сам ОЛЬ Г И., Г ольдблат И. И., Газобаллонные автомобили, Машгиз, 195J

СафроновК. М., Карбюраторы и карбюрация Переработка проф. Ю. А. Степанова, Изд. Минкомхоз, 1947.

Токарев Г. Г., Газогенераторные автомобили, Машгиз, 1955.

Hans List, Die Vtrbrennungskraftmaschine Band 1-16, Springer-Verlag, Wien 1948-1950.

H. Ricardo, The High - Speed Internal-Combustion Engine. London und Glasgow, 1954.

P. H. Schweitzer, Scavenging of two - stroke Cycle Diesel Engines. The Macmillan Company. New Jerk 1949.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................ 3

Основные принятые обозначения....................... 5

Глава I. .Краткая история развития двигателей внутреннего сгорания ...... 7

Глава II Термодинамические циклы двигателей внутреннего сгорания..... 17

§ 1. Общие замечания........................... 17

§ 2. Термодинамические циклы.............. . -..... 20

§ 3 Исследование термодинамических циклов........... . . . . 22

Глава III. Рабочее тело и его свойства.................... 27

§ 1. Общие замечания.......................... 27

§ 2. Топливо............................... 27

§ 3. Реакции сгорания и продукты сгорания......... 31

§ 4. Теплоемкости свежего заряда и продуктов сгорания.......... 45

Глава IV. Смесеобразование и сгорание.................... 49

§ 1 Смесеобразование .......................... 49

§ 2. Теплотворность смеси......................... 54

§ 3, Сгорание ............................. 55

Глава V. Действительный цикл двигателей внутреннего сгорания........ 68

§ 1. Общие замечания .......................... 68

§ 2. Процесс зарядки......................... 69

§ 3. Процесс сжатия.......................... 86

§ 4. Изменение параметров рабочего тела при сгорании.......... 91

§ 5. Термодинамика сгорания....................... 106

§ 6. Процесс расширения......................... 111

§ 7. Параметры, характеризующие рабочий цикл............. 115

§ 8. Факторы, влияющие на индикаторные показатели двигателя с зажиганием от электрической искры.................... 124

§ 9. Факторы, влияющие на индикаторные показатели двигателей с воспламенением от сжатия......................... 129

§ 10. Параметры, характеризующие работу двигателя.......... 135

§ П. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на эффективные

показатели............................. 138

§ 12. Удельная мощность и способы ее повышения............ 141

§ 13. Тепловой баланс и теплонапряженность двигателя.......... 149

Глава VI. Тепловой расчет цикла...................... 157

§ 1. Выбор параметров теплового расчета................. 157

§ 2. Примеры теплового расчета...................... 162

Глава VU. Процессы газообмена в двигателях................. 172

§ 1. Основные особенности двухтактных двигателей............ 172

2. Протекание процесса в цилиндре................... 176

§ 3. Схемы органов распределения двухтактных двигателей........ 180

§ 4. Исходные уравнения для расчета процесса газообмена......... 186

!? 5. Расчет процесса свободного выпуска................. 189

§ 6. Расчет продувки - наполнения и принудительного выпуска в двухтактных двигателях........................... 198

§ 7. Расчет продувки в четырехтактных двигателях............ 201

§ 8. Параметры продувки - наддува................... 202

§ 9. Располагаемое время-сечение органов распределения......... 207



§ 10. Порядок проведения расчета..................... 209

§ И Изменение параметров в цилиндре по углу поворота кривошипа .... 214 § 12. Экспериментальное опредетение качества процессов очистки и наполнения цилиндра........................... 219

Глава VIП. Наддув двигателей........................ 229

§ 1. Общие замечания........................... 229

§ 2. Системы наддува двигателей..................... 232

§ 3. Предепы повышения мощности двигателя наддувом........... 241

§ 4. Двигатели с наддувом........................ 246

Глава IX. Процессы топливоподачи в двигателях с принудительным зажиганием . 257

§ 1. Общие замечания........................... 257

§ 2. Простейший всасывающий карбюратор................. 258

§ 3. Характеристик:) простейшего карбюратора............... 259

§ 4. Характеристика идеального карбюратора............... 265

§ 5. Главная дозирующая система..................... 267

§ 6 Вспомогательные устройства карбюраторов.............. 275

. § 7 Схемы некоторых карбюраторов.................... 282

§ 8. Испарение топлива.......................... 286

§ 9 Дозирование смеси в двигателях с впрыском жидкого топлива и принудительным зажиганием......................... 287

Глава X. Особенности рабочих процессов в газовых двигателях....... 294

§ 1. Общие замечания........................... 29-i

§ 2 Методы использования газов в двигателях............... 295

§ 3. Смесеобразование в газовых двигателях . . ............. 300

Глава XL Рабочие процессы топливоподающей аппаратуры и смесеобразование

в двигателях, оаботающих с впрыском топлива.......... 305

V) 1. Основные схемы топливоподающей аппаратуры............. 305

2. Процесс впрыска........................... 310

3. Характеристика форсунки....................... 312

§ 4. Сжимаемость топлива и ее влияние на процесс впрыска........ 322

§ 5. Инерционные явления в процессе впрыска.............. 326

§ 6. распыливание топлива при впрыске и образование факела распыленного топлива............................. 332

§ 7. Смесеобразование в двигателях с воспламенением от сжатия....... 339

Глава XII. Режимы рахэоты двигателей внугреннего сгорания и их характеристики 359

§ 1. Режимы работы двигателей различного назначения........... 359

§ 2. Внешняя скоростная характеристика двигателя............ 362

§ 3. Частичные скоростные характеристики двигателя............ 367

§ 4. Устойчивость режима работы..................... 372

§ 5. Прочие характеристики двигателей.................. 375

Глава XIи. Применение регуляторов скоростного режима на двигателях внутреннего сгорания........................ 379

§ I. Условия, вызывающие необходимость установки регулятора...... 379

§ 2. Регу./1яторы............................. 382

§ 3. Корректоры характеристики топливоподачи.............. 391

Литература ................................ 394

Андрей Сергеевич Орлин, Дмитрий Николаевич Вырубов, Герман Георгиевич Калиш, Михаил Георгиевич Круглов, Олег Ворисояич Пеоноз, Сергей Евгеньевич Лебедев, Бронислав Генрихович Либрович, Михаил Л1ихайлович Чурсин.

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТОМ I

Технический редактор А. Я- Тихонов Корректор М. В. Гвоздиевская

Подписано к печати 4/Х 19Г>7 г. М-09098. Тираж 16П00 экз. Печ. л. 33,91

Бум. л. V2,3i Уч.-изд. л. 32,5. Формат бум. oXlOSflfi. Зак. 2146.

Типография № 6 УПП Ленсовнархоза, Ленинград, ул. Моиссенко, 10



ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ

Страница

Напечатано

Должно быть

92 160

202 203

207 213 296 297

9-я снизу

10-я снизу

25-я снизу 14-я сверху

10-я сверху

13-я сверху

9-я снизу На фиг. 97 по оси ординат 2-я снизу 8-я снизу 14-я сверху 6-я сверху

17-я снизу

М. \. Чурсиным (§ 8-11) Д. Н.-Вырубовым (§ 1-7)

<f3 = f2

0,59v

повышения Рк

sin 2ctg - sin a

22,7 м\ек регулировки в таких

М. М. Чурсиным (§ 4, 8, 9, II)

Д. Н. Вырубовым (§ 1 3 5-7. 10)

0.591

повышенных

sin 202 - sin 2о 22,7-10-5 сек регулирования в газовых

si

Заказ № 214Ь, Орлин А. С. и др.




1 ... 17 18 19 [ 20 ]