Главная страница сайта  Российские промышленные издания (узловые агрегаты) 

1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 20

сгорании, отдается более холодным стенкам цилиндра. Кроме того, некоторая часть теплоты на этом участке может совершенно не выделиться из топлива вследствие неполного его сгорания. Сюда необходимо отнести и потери теплоты от диссоциации продуктов сгорания.

Неполнота сгорания на участке cz почти всегда наблюдается в двигателях и выражается или в том, что часть топлива вообще не успевает сгореть за этот период, или в том, что в составе продуктов сгорания содержится неко- торое количество промежуточных продуктов химических реакций. В обоих случаях наблюдается дальнейшее догорание топлива в период расширения. Поэтому неполное сгорание до точки z еще не предопределяет неполноты сгорания за весь цикл в целом.

Наличие потерь приводит к тому, что на участке видимого сгорания cz на каждый килограмм топлива, поступившего в цилиндр двигателя, используется г^к калорий, где Я„-низшая теплотворность топлива и -коэффициент, определяющий ту долю теплоты, которая иа участке cz затрачивается на увеличение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Этот коэффициент называется коэффициентом использования теплоты на участке видимого сгорания.

Если обозначить через Xz У часть теплоты, которая выделяется при неполном сгорании 1 кг топлива на участке cz, и через Q - количество теплоты,которое отдается стенкам на том же участке, то можно написать следующее соотношение: l4wQ и/

A = xA-Q . (116) г

При догорании топлива в процессе расширения постепенно повышается 4J<-\ Беличина коэффициента который в некоторый момент хода расширения ** 7j~ лгожет принять свое максимальное значение у^- 1. Одновременно с этим во -

время хода расширения продолжается отдача теплоты стенкам, и, следова- -

тельно, величина растет.

Для момента конца расширения (точка Ъ) можно написать /--.

В соотношении (117) коэффициент использования теплоты ё^, опреде-

ляет долю теплотворности, соответствующую механической работе и повышению внутренней энергии на всем участке сгорания и расширения с - z -b. Аналогично коэффициент Хь выражает ту долю теплоты, которая выделилась при сгорании на всем этом участке, а величина Q, есть общее количество теплоты, отданное стенкам за тот же период.

По мере развития процесса сгорания величина х непрерывно возрастает и на некоторой части хода поршня может достигнуть максимальной величины (момент конца догорания). В то же время суммарное количество теплоты Q, отданное стенкам от момента начала сгорания, также непрерывно растет; этот рост продолжается до самого конца расширения, т. е. до момента открытия выпускных органов (точка Ь). В результате коэффициент использования теплоты I изменяется при движении поршня. Этот коэффициент достигает максимального значения в тот момент, когда отдача теплоты стенкам и выделение теплоты от догорания уравновешиваются между собой. После перехода через это мгновенное состояние теплового равновесия вследствие продолжающегося возрастания количества теплоты, отданного стенкам, величина k уменьшается. На фиг. 61 изображен характер изменения величин Ш„ и от начала сгорания в точке с до точки Ь.

Согласно первому принципу термодинамики

xA-Q, = ,-6/,-f Л1, (118)

где ALz - тепловой эквивалент внешней работы газов.



Выражение (118) можно представить в виде

(119)

Если принять, что состав газа в точке z соответствует окончанию реакции сгорания, то для смешанного цикла можно написать развернутое выражение уравнения (119), используя введенные раньше обозначения:

= (Ма + М,) и г - М,и, - М,и с + (120)

где и г и и с-внутренняя энергия 1 кгмоль продуктов сгорания при температурах точек г и с, считая от 0°С; и с - внутренняя энергия

1 кгмоль свежего заряда при температуре в точке с, считая от 0°С.



Фиг. 61. Изменение коэффициента использования теплоты по ходу поршня.

Фиг. 62. Работа газов в цилиндре при расчетной нескругленной диаграмме.

Работа газов на участке cz может быть выражена разностью площадей OKzn и OKzm (фиг. 62), т. е. в виде РгУг - РгУс- Так как Р^ХРс, то, следовательно, работа на участке cz

L = P,V,-\P,V,.

Применяя характеристическое уравнение, можно выразить эту работу через количество газа и его температуру

= 848 [{М, + Mr) Т, - X (Ml -f М,) Т,]. (121)

После подстановки выражения L в уравнение (120) и преобразования получим

,Я„ + М,и, + MUc -Ь 1,985 (Ml -h М,) X (273 -f t,) = = (Ma + Mr) U z + 1.985 (Ma + M,) (273 + t,) *.

* Полученное уравнение является приближенным, так как при его выводе не принималась во внимание разница тепловых эффектов реакций при температуре tc и при тел1пературе о. соответству1ош.ая разности приращений внутренней энергии начальных н конечных продуктов реакции в этом интервале температур. Вследствие того, что изменение внутренней энергии за процесс сгорания дано выражением {Mz-\- М^) U - ic - rV вместо выражения (МгЧ- Mr) {и - t/), разница, получающаяся в результате указанного допущения, незначительна.



Если отнести это уравнение баланса теплоты при сгораний 1 кг топлива 1 кг моль сжимаемого рабочего тела, то после замены

М2 + Mr Up + Т /199

мГТм~г~ 1 + т

(где II представляет собой коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси) и обозначения

уравнение баланса примет следующий общий вид:

(ТТта + + + -1.1,985.273 = t./;. (123)

В тех случаях, когда свежий заряд состоит только из воздуха и а > 1, для удобства решения при пользовании табличными значениями внутренней энергии 1 кгмоль продуктов сгорания при а = 1 и воспользовавшись выражениями (113), (114), (69) и (70) соответственно для д^, q, Га и Го, уравнение (123) можно представить в виде

Trq! + yic + Я2,с + 1 .85X (273 -f t) -542.3;. =

= F {raUz + rUz + 1.985,). (124)

По уравнению (124), называемому уравнением сгорания расчетного смешанного цикла, можно определить максимальную температуру цикла для двигателя с воспламенением от сжатия.

Для карбюраторных и газовых двигателей, расчет которых ведется по циклу со сгоранием при 1 = const, уравнение (123) принимает более простой вид, так как в этом случае AL = О-

Для карбюраторных двигателей

№ . , t.+Tfy; ,125)

(l-i-7)Mi I-l-Y

При а > 1 удобнее применять для решения выражение

jttWm; + + 0= + 2)

в тех случаях, когда а < 1, что может быть на некоторых режимах работы карбюраторных двигателей, в уравнение сгорания нельзя вводить всю теплотворность Н^. В этом случае не представляется возможным полностью сжечь все топливо вследствие недостатка воздуха по сравнению с теоретически необходимым его количеством.

Если через ДЯ обозначить потерю теплотворности 1 кг топлива вследствие недостатка кислорода воздуха при а < 1, то в уравнении сгорания цикла со сгоранием при V = const вместо Я„ необходимо подставить

я - дя .

Таким образом, уравнение сгорания для цикла со сгоранием при V = = const примет вид

,(я -дя ) , с+т^: .



Для бензина среднего состава (С = 0,855 и Н = 0,145), принимая k = = 0,5 при о^пр < < 1 получаем

ДЯ = 13 800(1-а) ккал/кг топлива.

Уравнение сгорания для газового двигателя отличается от уравнения (125) тем, что в нем теплотворность топлива отнесена не к 1 м^ при 0° С и 760 мм рт. ст., а в соответствии с размерностью остальных членов, к 1 кгмоль газообразного топлива. Поэтому в член баланса, содержащий Я„ вводится множитель 22,4 м^/кгмоль. Уравнение принимает следующий вид:

22, ,Я„ <J s+<ul (129)

(1 -h Y) Ml 1 -f т

Уравнения баланса теплоты, написанные в том или ином виде, для любого случая сгорания топлива в двигателе решаются методом подбора температуры конца видимого сгорания t.

Характеристические уравнения дают возможность выразить связь между параметрами рабочего газа в начале и конце сгорания с учетом изменения молекулярного веса, происходящего при сгорании:

Уравнение сгорания и способ подсчета величины ДЯ одинаковы как для карбюратор--ных двигателей, так и для двигателей с непосредственным впрыском в цилиндр легкого топлива...

Определение величины йЯ для случая работы карбюраторных двигателей при а < 1 может быть сделано на основании следующих соображений .

При сгорании углеводородных топлив с недостатком воздуха (см. гл. III) для упрощения принято считать, что в пределах изменения коэффициента избытка воздуха от 1 до а„, углерод топлива сгорает частично в СО2 и частично в СО, причем одновременно в продуктах сгорания содержится некоторое количество несгоревшего Н2; содержанием других продуктов неполного сгорания можно пренебречь. В результате наличия продуктов неполного сгорания часть теплотворности топлива ДЯ не используется

Из уравнений сгорания окиси углерода

2СО -f О2 = 2063 -j- 135 ООО кшл12 кгмоль СО

и водорода

2Н2 + Og = 2Н2О -f 115 ООО ккал12 кгмоль Hg

следует, что наличие 1 кгмоль СО в продуктах сгорания приводит к неполному использованию 135 000:2 = 67 500 ккал1кгмоль СО, а 1 кгмоль Wi - 115 ООО : 2 = 57 500 ккал!кгмоль Hi.

Таким образом, если в продуктах сгорания 1 кг топлива содержится Мсо кгмоль СО и Мн кгмоль Hi, то

ДЯ = 67 500Мсо + 57 500Мн, ккал1кг топлива.

Так как

Мсо = 2 -р- 0,21 Lo кг моль/кг топлива; Ми. = kMco кгмоль/кг топлива, Ни = ТТТ 0.210 (67 500 + 57 500) ккал/кг топлива. (128>



Процесс расширения \\\

или

Хр==1.. (130)

Для цикла со сгоранием при V = const (& = 1)

Х==1.. (131)

Давление в конце сгорания

Р, = ХР,. (132)

Величину коэффициента использования теплоты принимают при расчете в соответствии с осуществляемым циклом, быстроходностью, способом смесеобразования, условиями охлаждения камеры сгорания рассчитываемого двигателя; она зависит от его нагрузочного и скоростного режимов. Низкие значения указывают не только на усиленную теплоотдачу в стенки, но и на догорание в процессе расширения.

Ниже приведены пределы изменения коэффициента использования теплоты 2 для двигателей различных типов при работе их с полной нагрузкой.

Карбюраторные двигатели..................0,85-0,90

Двигатели с воспламенением от сжатия............0,65-0,85

Газовые двигатели ......................0,80-0,85

Неполное использование теплотворности топлива возможно также в результате диссоциации продуктов сгорания. Явление диссоциации состоит в расщеплении молекул продуктов сгорания, сопровождающемся поглощениед? теплоты. В продуктах сгорания непрерывно-происходит, с одной стороны, диссоциация, а с другой - обратное восстановление (рекомбинация) молекул. При определенной температуре оба эти явления компенсируют друг друга, вследствие чего состав газа не меняется. Такое состояние называется химическим равновесием. В зависимости от температуры в химическом равновесии находятся различные компоненты исходных и конечных продуктов реакции и, таким образом, состав продуктов сгорания зависит От температуры. Степень диссоциации возрастает с повышением температуры и несколько уменьшается с ростом давления. Наибольшая диссоциация наблюдается при составе горючей смеси близком к стехиометрическому. Диссоциация становится заметной при температурах больше 2200-2400° абс. При понижении температуры в процессе расширения часть теплотворности, затраченная на диссоциацию, вновь освобождается в результате рекомбинации, однако ее использование в рабочем процессе менее совершенно.

При тепловом расчете двигателей с воспламенением от сжатия и газовых двигателей вследствие больших значений коэффициента избытка воздуха, относительно низких температур сгорания и высоких давлений при сгорании явлением диссоциации обычно пренебрегают. При расчете карбюраторных двигателей диссоциацию продуктов сгорания приближенно учитывают выбором меньшего значения g- Точные расчеты с учетом изменения состава продуктов сгорания вследствие диссоциации показывают, что при коэффициенте избытка воздуха близком к единице расчетная температура сгорания в карбюраторhci; бензиновом двигателе получается на 5-7% меньше, чем без у ета диссоциации.

§ 6. ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ

Процесс расширения в действительном цикле двигателей внутреннего сгорания протекает по еще более сложному закону, чем процесс сжатия. Кроме охлаждения и небольшого уменьшения количества расширяющихся газов (вследствие утечки через неплотности) в процессе расширения добавляются еще явление догорания топлива и восстановление некоторого количества продуктов диссоциации.

Дргоратъ в процессе расш11рения может тодъко то топливо, для сгорания которого имеется кислород и которое вследствие несовершенства перемешивания с воздухом, состава смеси и недостатка времени не смогло сгореть з'а^ период, отведенный для процесса сгорания. Восстановление продуктов' дисСоци^Пий,* происходящее с выделением теплоты, может рассматриваться как явление, тождественное догоранию. Догорание топлива и восстановле-



ние продуктов диссоциации на различных участках хода расширения протекают с различной интенсивностью.

Анализом действительных индикаторных диаграмм установлено, что суммарное выделение теплоты в результате этих двух явлений происходит интенсивнее при более высоких температурах, т. е. в первой части хода расширения, и постепенно затухает с приближением поршня к и. м. т.

Степень охлаждения расширяющихся газов, зависящая, в основном, от трех факторов: разности температур, величины поверхности охлаждения и времени, меняется во-время хода поршня вследствие того, что за период расширения получаются:

а) непрерывное уменьшение разности температур между газами и стенками цилиндра;

б) непрерывное увеличение охлаждающей поверхности при удалении поршня от в. м. т. ;

в) изменение продолжительности охлаждения газов для различных участков хода расширения вследствие движения поршня с переменной скоростью.

Уменьшение количества расширяющихся газов в результате выхода этих газов из цилиндра через неплотности поршневых колец и клапанов также неодинаково для различных участков хода поршня, так как давление газов в цилиндре непрерывно уменьшается с удалением поршня от в. м. т. Все это, включая также влияние понижения температуры при расширении на теплоемкость рабочих газов, является причиной весьма сложного изменения показателя действительной линии расширения.

При нормальной работе двигателя показатель политропы расширения 2 В начале расширения меньше показателя адиабаты ki. Далее по ходу расширения показатель политропы расширения увеличивается и в конце хода расширения становится больше показателя адиабаты. Из-за трудности учета всех явлений, сопровождающих процесс расширения, принято, как и для процесса сжатия, при определении параметров газов и работы расширения пользоваться политропой с некоторым средним показателем Ui, постоянным для всего хода поршня.

Величина абсолютного давления газов в цилиндре в конце хода расширения в предположении, что выпускной клапан начинает открываться вн. м. т., люжет быть определена по давлению р^- Если воспользоваться уравнением политропы со средним показателем Ui, можно написать

]р, = р,[У'==кг1см\ (133)

Так как для двигателей, работающих с принудительным зажиганием рабочей смеси (цикл со сгоранием при V = const), = V<, и Ь = е, то в этом случае

(134)

Абсолютная температура газов в цилиндре в конце хода расширения Т^ соответствующая давлению р^ может быть подсчитана по температуре Т^, если воспользоваться уравнением политропы*

По аналогии с предыдущим

ь=-Т7°абс. (135)

Для двигателей, работающих по циклу со сгоранием по V = const,

7,==-° абс. (136)



Процесс расширения ИЗ

Средний показатель политропы расширения

Средний показатель плитропы расширения оценивают на основании опытных величии, полученных в результате исследования индикаторных диаграмм выполненных образцов двигателей. Чтобы иметь возможность более широко использовать при проведении тепловых расчетов эти экспериментальные данные, необходимо знать зависимости показателя политропы от основных факторов, определяющих процесс раснтирения, и руководствоваться этими зависимостями при оценке для рассматриваемых режимов работы проектируемых двигателей.

Так как показатель 2 в основном зависит от интенсивности догорания и охлаждения газов, а также от потерь через неплотности за время хода расширения, то в связи с этим следует рассмотреть влияние на Пч таких основных факторов, как скорость сгорания, число оборотов, размеры цилиндра и .пр.

Влияние скорости сгорания. Изменение скорости сгорания, определяющей количество топлива, успеваюидего сгореть в цилиндре за период видимого .сгорания, влияет на количество -топлива, догорающего за период расширения. С уменьшением скорости сгорания количество догорающего топлива увеличивается, вследствие чего кривая расширения получается более пологой, что приводит к уменьшению показателя п^. Если же за период видимого сгорания уменьшается количество сгорающего топлива, то это означает, что коэффициент использования теплоты уменьшается. Следовательно, с уменьшением коэффициента уменьшается и показательна.

Влияние числа оборотов. При увеличении числа оборотов коленчатого вала сокращается продолжительность процесса расширения, вследствие чего уменьшается теплообмен газов со стенками; при этом уменьшаются и потери газов через неплотности поршневых колец и клапанов.

Влияние догорания на показатель при изменении числа оборотов определяется зависимостью скорости сгорания топлива от числа оборотов. При увеличении числа оборотов, с одной стороны, усиливается завихрива-ние смеси или воздуха в цилиндре, что увеличивает скорость сгорания; с другой стороны, при этом уменьшается коэффициент наполне1шя и увеличивается содержание остаточных газов в рабочей смеси, что приводит к уменьшению скорости сгорания.

Ряд опытов, проведенных на двигателях, показал, что скорость сгорания непрерывно возрастает с увеличением числа оборотов; это возрастание несколько замедляется при переходе к более высоким оборотам (в этом случае влияет также увеличенное содержание остаточных газов в смеси). В итоге при увеличении числа оборотов догорание в период расширения усиливается, так как в данном случае сокращение продолжительности процесса сгорания пе компенсируется более медленным возрастанием скорости сгорания.

Опыты показывают, что одновременное влияние всех указанных факторов проиводит к уменьшению показателя с увеличением числа оборотов. Это можно объяснить преимущественным влиянием теплоотдачи и потерь газов через неплотности в диапазоне малых оборотов и увеличением догорания топлива при более высоких числах оборотов.

Влияние размеров цилиндра. С изменением размеров цилиндра величина среднего показателя политропы /г? изменяется, в основном, вследствие изменения степени охлаждения расширяющихся газов. При увеличении рабочего объема цилиндра двигателя, при условии сохранения постоянным отношения хода поршня к диаметру, как указывалось выше, степень охлаждения газов уменьшается в результате сокращения охлаждающей поверхности, приходящейся на единицу объема расширяющихся

8 Орлин и др. 2146



После подстановки выражения /IL,, в уравнение баланса теплотьз и некоторых преобразований его можно привести к следующему виду:

газов. Поэтому с увеличением размеров цилиндра при постоянном отношении хода поршня к диаметру цилиндра средний показатель политропы расширения n-i уменьшается.

То же самое можно сказать относительно влияния неплотностей. При указанном BbiHie увеличении рабочего объема цилиндра уменьшается относительная потеря газов через неплотности, так как объем газов, находящихся в цилиндре, увеличивается при этом сильнее, чем площадь сечений зазоров, через которые газы могут выходить из цилиндра в процессе расширения. Это также приводит к уменьшению показателя с увеличением размеров цилиндра.

Иная картина может получиться нри увеличении отношения хода поршня к его диаметру и сохранении постоянства величины рабочего объема цилиндра Vfi. При этих условиях охлаждающая поверхность цилиндра, приходящаяся на единицу объема газов, увеличивается, и линия расширения имеет больший средний показатель 2-

Тепловой баланс в процессе расширения

Средний показатель политропы расширения, а в частном случае адиабаты расширения, можно найти по методу Е. К. Мазипга, составляя баланс теплоты за период расширения.

Если к концу расширения у точки b топливо сгорает полностью, то по уравнению (П7) при X 1

htiu=ti,-Q (137)

где Qf - тепло, отданное стенкам за процессы сгорания и расширения.

По уравнению (137) получим величину коэффициента использования теплоты в точке b на основании экспериментально определяемой величины Q, j,:

с 1 Qwb

Если коэфициент использования теплоты в конце видпхмого сгорания в точке 2 равен то произведение (,-z)-выражает суммарный теплообмен на линии расширения вследствие догорания и теплоотдачи в стенки, отнесенный к единице количества топлива

Тепловой баланс за период расширения, т. е от точки г до точки Ь\ можно написать в следующем виде:

- У - (М^ + г) il - и г) + 1гЬ

где и У^ - внутренняя энергия 1 дсгиоугь продуктов сгорания в точках Z и Ь\

ALf, - теплота, эквивалентная абсолютной работе пол тропического расширения продуктов сгорания и остаточных газов от точки Z до точки Ь. Эта теплота

7 (Ргг - РьУь) = (М, Ч- УИ,) (Т,- Т,) = {M, + M,){t,-t).



При применении табличных значе[ий внутренней энергии 1 кгмоль продуктов сгорания при а = 1 в случаях а > 1 уравнение (138) для удобства пользования можно преобразовать:

- - -1.* - ( - оь)- (139)

где и и If - внутренняя энергия 1 кгмоль воздуха при температурах в точках Z и Ь;

Uqz и и- внутренняя энергия \ кгмоль продуктов сгорания при а= 1

при температурах в точках z и Ь. Уравнение (138) или (139) дает связь между средним показателем политропы 2 и темпера 1урой ff. Другая связь между этими величинами в зависимости от осуществляе.хюго цикла задана уравнением (135) или (136):

= TFir - 273 или = - 273.

Полученную систему уравнений решают методом подбора. При определении показателя политропы расширения карбюраторного двигателя, работающего при а<1, пользуясь уравнением (138), вместе величины Я„ подставляют Я„ - ДЯ .

Для газового двигателя при пользовании уравнениями (138) и (139) теплотворность топлива относят ие к 1 при 0°С и 760 мм рт. ст., а к 1 кгмоль, т. е. вместо Я, подставляют 22,4 Я, ккал1кгмоль.

Если 2 то левые части уравнений (139) и (138) равны .нулю. Теплообмен на линии расширения как бы отсутствует, что может быть, как отмечалось выше, в том случае, когда подвод теплоты к рабочем^ гелу вследствие догорания равен отводу теплоты в стенки. Политропа обращается в адиабату и tii = ki.

Если > S, то подвод теплоты от догорания больше, чем теплоотдача в стенки, и П1 получается меньше ki.

При < %z теплоотдача в стенки больше, чем подвод теплоты от догорания, и til получается больше ki. Таким образо.м, величина Пч зависит от величины и правильности оценки т. е. от величины теплоотдачи в стенки за весь период сгорания и расширения.

На основании экспериментальных данных величина \ колеблется в пределах 0,82-0,87, а в двигателях с наддувом до 0,92. Связь между величинами П1 и Ё^, позволяет, задавшись величиной только Е^ принимать далее при расчете взаимно согласованные величины \ и Пч, Возможная ошибка при выборе в этом случае значительно меньше тех ошибок, которые могут быть при выборе и щ по опытным данным без их взаимной увязки.

Изменение состояния рабочего тела в период выпуска и методы расчета параметров рабочего тела в выпускной системе рассмотрены в гл. VH.

§ 7. ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОЧИЙ ЦИКЛ

Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность

К параметрам, характеризующим действительный рабочий цикл двигателя, относятся среднее индикаторное давление, индикаторная мощность и индикаторный к. п. д.

Работа цикла, отнесенная к рабочему объему цилиндра, представляет собой, с одной стороны, удельную работу действительного, цикла, т. е. работу цикла в кгм, отнесенггую к 1 рабочего объема цилиндра а с другой стороны, такое условное, постоянное по величине, избыточное среднее



давление в кг/м^, которое, действуя на поршень, совершает за один его ход работу, равную работе газов в цилиндре за один цикл. Эту величину обозначают через Pf кг/м' или pj кг/см.

При обработке индикаторных диаграмм (в координатах р - V) величину среднего давления р,- определяют по средней высоте площади действительной индикаторной диаграммы, получающейся за один рабочий цикл. Эта средняя высота является высотой прямоугольника, имеющего длину, равную ходу поршня в масштабе диаграммы, и по площади равновеликого площади последней.

Величину Pf при проведении тепловых расчетов обычно определяют в два приема:

1) первоначально подсчитывают среднее расчетное давление pJ для расчетной нескругленной диаграммы, получающееся за два основных хода - сжатие и расширение (включая участок видимого сгорания);

2) затем уменьшают полученное давление pf на величину скругления диаграммы у точек с, z, г и Ь.

Среднее индикаторное давление р^ для нескругленной расчетной диаграммы, получающееся, как указывалось выше, только за ход сжатия и ход расширения, для всех рассматриваемых циклов может быть определено по формулам работы расширения при постоянном давлении и работы политропических сжатия и расширения.

На фиг. 62 изображена схема расчетной нескругленной диаграммы для смешанного цикла; линии сжатия и расширения являются политропами с некоторыми средними постоянными показателями дг, и п^.

Вся полезная работа гагчов в цилиндре за два хода поршня, соответствующая на фиг. 62 площади aczzba

L~ Ьгг + Lzb - Lac кгмЩикл. (140)

Работа на участке г'г, согласно фиг. 62,

= Р,У, -P,V,== P,V, - 1) = Р.Ус (р -1).

Работа политропического расширения газов на участке от точки z до точки b индикаторной диаграммы

9 - 1

2-1

Работа пол и тропического сжатия газов при движении поршня от н. м. т. до в. м. т.

/ - РсУс -ас - - 1

= ял -Ч

Подставив полученные выражения работы в исходное уравнение (140) и вынеся за скобки произведение P<..V, получим

кгм/цикл.

Если работу цикла L отнести к 1 рабочего объема цилиндра, то это отношение примет вид

[Чр-)(.-5)- -(.-)

кг/м . (141)




1 ... 8 9 10 [ 11 ] 12 13 14 ... 20